Подводные камни выкупа битого авто с серьезными повреждениями

Логотип маленький на страницы     Главная / Подводные камни выкупа битого авто с серьезными повреждениями (Вы здесь!)

Битый спереди АудиРанее мы писали о выкупе битых автомобилей и материал находится на этой странице. Хочется в данной заметке выразить своё отношение к тем подводным камням, с какими может столкнуться покупатель битого автомобиля с серьезными повреждениями и теми рисками, которые с этим связаны.

Покупка битого автомобиля, аварийного, после ДТП - дело непростое и достаточно ответственное, требующее всестороннего подхода к правильной оценке его стоимости.

Наше мнение исходит из того, что совершение такой сделки дело достаточно рискованное, поскольку не всегда изначально ясно, какие выгоды будут получены покупателем и будут ли получены вообще. Объясним почему.

Ранее мы писали, что битый автомобиль, в любом случае, требует восстановительного ремонта до того состояния, которое было у него до возникновения повреждений.

Понятно, что битым автомобилем можно считать любой автомобиль, который имеет хоть какие-либо повреждения от ударов, столкновения с препятствием. Также понятно, что эти повреждения могут быть абсолютно разными: от лёгкого повреждения бампера и крыльев до такого состояния, что как говорят, машина разбитая в хлам, которой путь только в разборку на запчасти.

Исходя из степени "битости" автомобиля варьируется и риск покупателя относительно приобретения такого автомобиля.

В том случае, если автомобиль имеет незначительные повреждения, не нарушена геометрия кузова, то, как правило, и продавец и покупатель достаточно легко сходятся в цена за такой битый автомобиль, поскольку работы и материалы, необходимые для восстановления автомобиля могут плюс-минус легко подсчитаны.

Мы ранее писали об основных методиках оценки стоимости битого автомобиля и данный материал можно почитать на этой странице. Однако методология так и остаётся методологией, подчас не имеющей ничего общего с практикой.

Как представляется, покупателем битого автомобиля скорее станет тот, кто обладает необходимыми навыками и умениями, необходимыми для того, чтобы восстановить аварийный автомобиль до того состояния, которое предшествовало и автомобиль не был бит.

Кто в данном случае это может быть? Прежде всего, технарь в автосервисных операциях и знающий толк в автомобилях, а также их ремонте и обслуживании. Это в том случае, если покупатель желает восстановить машину для себя и на ней кататься. При этом полагая, что стоимость восстановленного автомобиля окажется существенно дешевле, нежели такой же, но не побывавший в аварии. Таким покупателем может быть также специалист, который работает в автосервисе, где есть всё необходимое для ремонта автомобиля оборудование.

Те же компании, что занимаются выкупом битых автомобилей, их восстановлением и последующей продажей, а также частные лица, что занимаются тем же самым, также представляют себя покупателями на рынке битого авто, чтобы подзаработать от разницы выкупа, восстановления авто и последующей продажи.

Перейдем непосредственно к теме.

Что чаще всего можно расценить как ситуацию, которую можно однозначно расценить и сказать, что автомобиль получил серьезные повреждения?

Ситуаций таких может быть много, но одной из них и наиболее часто встречающейся является полный выход из строя силового агрегата, мотора автомобиля, когда двигатель восстановлению не подлежит и требует замены.

Сотрудничая достаточно долго с Техцентром MB AVTO, в случае приобретения нашей организацией битого автомобиля, в котором имеется необходимость замены двигателя в силу его полной непригодности, то мы обращаемся для этого именно в этот автосервис, поскольку у его мастеров накоплен немалый опыт совершения такой работы на высоком профессиональном уровне и это можно почитать на этой странице в качестве одного из примеров.

Как извлечь выгоду из битого авто с негодным двигателем и каковы подводные камни?

Иномарка битая спередиКак говорится, был бы товар, а покупатель найдётся.

Извлечь выгоду от битого авто с серьезными повреждениями, в том числе и в случае, когда не подлежит ремонту силовой агрегат автомобиля, возможно различными способами.

Самый простой. Собственник автомобиля, побывавшего в серьезном ДТП продаёт его по цене, которая значительно превышает рыночную цену автомобиля, битого в том виде, какой есть.

Другой способ. Приобретать выплачивает собственнику битого автомобиля цену за его аварийный автомобиль существенно ниже рыночной стоимости такого битого автомобиля. Вместе с тем, не имея финансовых средств и технических навыков, включая площадки для его восстановления, продаёт этот битый автомобиль тому, кто располагает такими возможностями. Разница в деньгах от приобретения битого автомобиля и его продажей оказывается в кармане.

Другие наиболее вероятные способы извлечения выгоды из битого автомобиля, который остался фактически без двигателя, связаны с его восстановлением и последующей продажей.

При таком варианте в расчёт берутся все составляющие такой операции, такие как:

  • цена покупки битого автомобиля;
  • цена необходимых запасных частей, в нашем случае включается стоимость двигателя, чаще всего контрактного;
  • стоимость трудозатрат на восстановление, выраженная в деньгах, даже если покупатель намерен проводить восстановительные работы самостоятельно либо с незначительной сторонней помощью;
  • оценивается также время, которое необходимо будет потратить на приобретение запасных частей, само восстановление автомобиля и последующую его продажу;
  • стоимость автомобиля (восстановленного) на рынке с теми характеристиками, что он имеет.

Получается, что факторов, которые могут повлиять на объем выгоды, которую можно извлечь из череды: покупка битого-восстановление-последующая продажа достаточно много и правильная оценка каждого из них напрямую связана с конечным результатом.

Возьмем ситуацию. Владелец небольшого автосервиса на 4 поста приобретает битое авто с негодным двигателем за 250 тыс. руб.

Стоимость контрактного двигателя, к примеру, вместе с доставкой обойдётся в 90 тыс. руб. Другие запчасти и материалы, необходимые для восстановления автомобиля, включая расходники, обойдутся в 40 тыс. руб.

Работа по восстановлению автомобиля, включая замену мотора, - 50 тыс. руб.

Итого получается, что запчасти плюс работа по восстановлению автомобиля обойдутся в 180 тыс. руб., при этом мастера, что восстанавливали авто, работают с владельцем автосервиса 50 на 50 процентов, что уменьшает для владельца СТО сумму расходов на 25 тыс. руб. Таким образом, сумма, потраченная на восстановление битого авто составит - 155 тыс. руб. А в совокупности, с учетом первоначальной стоимости битого авто в 250 тыс. руб., себестоимость восстановленного автомобиля составит 405 тыс. руб. (250 тыс. руб. плюс 155 тыс. руб.)

Рыночная стоимость автомобиля такой марки, класса, года выпуска и других его особенностей колеблется от 500 до 570 тыс. руб., что указывает на ожидаемый доход от всей проведенной операции от 95 тыс. руб. до 165 тыс. руб. Неплохо, если учесть, что сама операция по восстановлению автомобиля заняла 20 дней.

Следует также отметить, что маятник ожидаемой выгоды может качнутся как в одну, так и в другую сторону.

Что здесь имеется ввиду?

Возможно, что владелец СТО, долгое время работая в сфере автосервисных услуг, знает "рыбные места", где можно достать подешевле и контрактный двигатель, и запчасти, и расходники, тогда себестоимость для него восстановленного автомобиля будет дешевле, а значит и выгода будет выше.

Вместе с тем, данные рассуждения могут оказаться просто теоретическими, поскольку на практике может оказаться совсем другая ситуация, которая может не только повлечь за собой существенное снижение ожидаемого дохода от планируемой операции, а более того, вообще привести к убыткам вследствие имеющихся рисков, которые порой просчитать заранее просто невозможно.

О чём идёт речь, о каких рисках?

во-первых, в результате аварии, ДТП повреждения, которые вывели двигатель из строя, могли повредить и коробку переключения передач, при этом без рабочего двигателя состояние коробки проверить не удастся. В силу неисправности коробки, необходимости её капитального ремонта, не исключая её замены, можно выложить такую круглую сумму, что вся операция по приобретению битого авто может оказаться невыгодной либо маловыгодной.

во вторых, пригодность либо непригодность навесного оборудования, а также ходовой части битого автомобиля возможно проверить только посредством визуального осмотра, при этом понятно, что такой осмотр не позволит выявить скрытые изъяны и дефекты, что естественно способно повлечь за собой дополнительные расходы и немалые.

в-третьих, современные автомобили до отказа напичканы электропроводкой и электроникой, состояние которых также невозможно проверить в нерабочем состоянии двигателя, а ремонт и восстановление этих узлов дело дорогое.

в-четвертых, приобретение контрактного двигателя, который был снят с автомобиля, что числится в угоне, грозит неприятностями, которые могут возникнуть позднее при оформлении автомобиля в регистрационных службах. Не очень частая, но жизненная ситуация.

в-пятых, восстановленный автомобиль может не иметь способности быть проданным в ожидаемые сроки в силу низкой его ликвидности, что делает ситуацию проблемную в целом.

Таким образом, учитывая все "подводные камни", указанные выше, операция по выкупу битого автомобиля, имеющего серьезные повреждения, в том числе в виде двигателя, не подлежащего ремонту, при всей простоте простой не является, а требует очень внимательного и вдумчивого подхода к её совершению.

Какие битые машины с серьезными повреждениями можно выкупать, а какие нет?

Битый Мицубиси ЛансерКак говорилось выше, можно покупать всё и покупать всё.

Вместе с тем, полагаем, что общие постулаты в разных сферах имеют своё преломление, отражающее специфику той деятельности, в которой работаешь.

Так, практика показывает, что при выкупе битого автомобиля с серьезными повреждениями, можно вывести ряд правил, которые могут избежать огорчений в связи с операцией покупки битого авто, его восстановления и последующей продажи с целью получить выгоду.

Эти правила могут быть сведены к следующему:

во-первых, лучше не выкупать для восстановления битые автомобили, которые в силу своей не качественности быстро теряют в цене и имеют низкую продажную стоимость на вторичном рынке. Здесь следует указать на автомобили российского производства. Выгода может оказаться крайне минимальной.

во-вторых, битые автомобили, у которых серьезно повреждён двигатель и фактически упор в восстановлении машины будет состоять в его замене, могут браться в работу при условии, что в целом, кроме области двигателя не повреждён кузов. Если наличествует и повреждения кузова и двигателя, то такой автомобиль больше представляет из себя хлам для разборки и в работу лучше не брать.

в-третьих, лучше не выкупать битые автомобили с серьезными повреждениями, если рыночная цена восстановленного автомобиля не превышает 500 тыс. руб., поскольку сами работы по восстановлению автомобиля занимают достаточно продолжительное время и являются трудоёмкими, а выгода оказывается несоизмеримой вложенному. Конечно, может быть и такой вариант, что делает исключение данному правилу, если битый автомобиль можно приобрести за такие малые деньги, что впоследствии с лихвой компенсирует все трудозатраты.

в -четвертых, автомобили, имеющие приличный возраст, к примеру, 1999 года выпуска и ранее, лучше также не брать в работу. Опять таки, кроме случая, описанного в предыдущем пункте (крайне низкая цена приобретения), а также исключением могут быть раритетные и другие, имеющие какие-либо уникальные свойства автомобили.

Пожалуй, это основное, что необходимо первоначально знать, имея намерения купить автомобиль в битом состоянии с непригодным и требующем замены двигателем.

Мы более 15 лет работаем в сфере по выкупу битых автомобилей, в том числе и с теми, которым необходима в процессе восстановительного ремонта замена силового агрегата, накоплен немалый опыт в этом направлении, что и позволило нам осветить поднятый нами вопрос в этой заметке с профессиональной точки зрения. Полагаем, что эта публикация будет для Вас полезной.

 

Оценим и выкупим автомобиль по наилучшей для Вас цене!

Звоните: +7 (918) 363-00-02  WhatsApp (Ватсап) +7 (918) 999-99-61